Чайковский завод «Механика» принял участие в международном авиакосмическом салоне «МАКС-2021» и продемонстрировал транспортировочно-монтажное устройство (ТМУ), предназначенное для обслуживания новейшего российского авиационного двигателя «ПД-14» (изготовитель – «ОДК-Пермские моторы»). Указанное устройство относится к средствам наземного обслуживания (СНО) воздушных судов.
«Сварная конструкция из рам включает в себя три основных узла: транспортировочная тележка, рама двигателя, подъёмник. Устройство предназначено для хранения, транспортирования, монтажа двигателя „ПД-14“ на пилон самолёта и демонтажа двигателя. Кроме того, представленное изделие применяется, когда проводится техническое обслуживание и другие работы, необходимые для подготовки двигателя к эксплуатации. Все материалы и комплектующие изготовлены на собственном предприятии. Разработчиком ТМУ является „ОДК-Авиадвигатель“, — рассказал директор Чайковского завода „Механика“ Андрей Александрович Бевзенко.
Кроме ТМУ, компания представила на своем стенде колёсную силовую пару собственного производства, которая была разработана в рамках программы импортозамещения. Колесная силовая пара может устанавливаться в качестве подвижной опоры во вспомогательные транспортные средства (телеги), предназначенные для транспортирования крупнотоннажных грузов. Климатическое исполнение колесной пары УХЛ1 по ГОСТ 15150 (от -60 до +50 С). Максимальная статическая нагрузка 2 500 кг.
Посетители и участники выставки проявили живой интерес к представленным экспонатам, подтвердив тем самым высокий потенциал развития направления разработки и изготовления нестандартного оборудования. Завод планирует изготавливать ТМУ серийно для разных двигателей семейства „ПД“.
Предполагаемый объём производства — до 25 ед. оборудования в год.